?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В какой момент разум победил воображение?

Фильмы о поиске себя и достижении цели смертельно больными людьми – всегда были, и, наверное, всегда будут золотой жилой кинематографа. Картины, в которых люди, стоя на пороге неотвратимой смерти, живут жизнью, о которой мечтали, но боялись или добивались целей, которые до страшного диагноза казались нереальными, ведь отсутствие страха неотвратимой смерти открывает перед героями грани жизни, о которых они даже и не подозревали. Такие фильмы одновременно завораживают и очень мотивируют. Еще один представитель данного направления – канадский фильм Майкла МакГоуна «Одна неделя» с Джошуа Джексоном в главной роли. Что получилось? Давайте разбираться!




Сюжет. Бен Тайлер живет тихой спокойной жизнью: работает в школе учителем литературы, увлекается гольфом и собирается жениться. Он давно расстался с мечтами стать певцом или писателем, а обыденность и рутина – стали нормой. Но в один совсем не прекрасный день ему ставят страшный диагноз – рак. Сколько ему остается жить – никто сказать точно не может. Может год, может месяц, может неделю. Чтоб немного развеяться и разобраться в себе – он решает сесть на свой мотоцикл и на два дня покинуть дом, путешествуя по бескрайним дорогам Канады. Впервые за долгое время, поступая безрассудно, словно ребенок, бросается в путешествие, чтоб найти мифических существ, грампов, которых, когда-то выдумал его отец. Грампы, говорят, приносят небывалую удачу. В поисках грампов он встречает множество людей с их проблемами, их несбывшимися мечтами… В этих поисках, возможно, он найдет себя.

С самого начала фильм берет не очень быстрый темп, медленно повествуя историю Бена. Все вроде бы отлично, но добивает закадровый голос, который постоянно рассказывает те или иные куски жизни главного героя. Благодаря этому создалось впечатление что фильм застрял где-то в 70-х… Конечно, в конце будет понятно откуда этот голос взялся, но до этого он будет еще очень долго раздражать, начиная бубнить в самый не подходящий момент. Это очень сбивало драматический настрой фильма, не давая как-то серьезно отнестись к ситуации.

И все же, несмотря на диктора, сама атмосфера в фильме очень даже неплохая, а бонусом к ней идет отличный, и, что главное, очень уместный саундтрек. По духу фильм напомнил «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа, но не дотянул до него ни сценарием ни художественными качествами.


Просто красивый кадр

К слову о художественных качествах – после просмотра осталось очень много вопросов к оператору и монтажеру. Первый не выдерживал фильм в единой стилистике, снимая как хочет, второй же, судя по всему, на разных кусках фильма ставил эксперименты, приведя все еще к большему балагану, чем это сделал оператор. Одни только флешбеки в фильме нарезаны по-разному, не говоря про остальную 1001 мелочь. Все указывает на то, что «Одна неделя» - это независимое кино, но благодаря этой чехарде с картинкой и монтажем, сделанной непонятно зачем, фильм получился скорее просто никаким с художественной точки зрения. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые сцены сняты и смонтированы действительно отменно и трогательно… правда, таких, к несчастью, не очень много!

В фильме много странных нестыковок. Например – главный герой писатель-неудачник, но он, отправившись в путешествие, не пишет лучший роман в своей жизни, нет, он… фотографирует! Сложилось впечатление, что фильм писали про фотографа, потом, для пущего эффекта, в начале фильма сменили на писателя, и просто забыли сменить все остальное, и лишь в самом финальном куске вспомнили, и вновь привязались к писательству. Придирка кажется глупой, но серьезно, если он любит фоткать – зачем рассказали что он писатель? А если он писатель – почему в самый эмоционально сложный период жизни он фотографирует, а не пишет? Мелочь? Однозначно! Но из таких нестыковок состоит весь фильм, и их настолько много, что не возможно не замечать…

Что касается героев, развития персонажей, в фильме этого особо нет. Бен в самом начале осознает что прокололся с жизнью и потратил ее зря, потому делает то, что делает. Вообще фильм на удивление мало, или просто не совсем уместно, рассказывает о жизни главного героя до диагноза, это немного вводит в заблуждение при оценке тех или иных его решений. Если говорить об интересе во время просмотра, то сказать что фильм держит – сложно, но и откровенно скучать не приходилось. Другими словами, несмотря на все попытки похоронить в недрах ненужных сцен и диалогов идею – у создателей это не получилось. Фильм, хоть и слегка коряво, но все же говорит о том, что никогда не нужно останавливаться, будь ты писателем, чей роман не принимает издательство, будь ты певцом, которому сказали, что он ужасно поет.

Написал и поставил фильм канадский режиссер Майкл МакГоун. Пишет и снимает он не очень много, так что из знакомых нашему зрителю работ – лишь сериал «Быть Эрикой». К актерам же особых претензий не было, хотя, как и с оператором и монтажером – можно было намного лучше. Джошуа Джексон актер, конечно отменный, и в кадре он явно старается. Слишком старается. Чем дальше идет фильм, чем больше он встречает людей, проблемы которых кажутся бесконечно мелкими по сравнению с его проблемами, становится очевидно, что ему не хватает какой-то легкости обреченного, смирения с неизбежным, которая была у того же Тома Хэнкса в «Филадельфии» или у героев феноменальной драмы – «Достучатся до небес». О чем говорить, если приезд невесты вызывает у него больше обречения и отчаяния, чем весть о неизлечимом недуге! Та же, Лиэн Балабан, сыгравшая его невесту, выдает эмоции намного более правдоподобно, а в финальной сцене и вовсе, соединив злость, отчаяние и бессилие выдает Джошуа Джексону настоящий мастер-класс. Остальные роли в фильме были не очень большими, так что оценивать игру актеров, их исполнивших, смысла особого нет.


Взгяд

События медленно но уверенно подводят к финалу. Закономерному и понятному с самого начала фильма. Впрочем, сложно сказать, что в подобного рода фильмах предсказуемость – это минус. Под конец фильм все больше и больше концентрируется на своей главной идее: что бы вы сделали, если бы у вас осталась всего неделя, и что вам мешает делать это прямо сейчас? И пусть идея не нова, но, кто будет спорить с тем, что она не актуальна?

Итог. «Одна неделя» – однозначно не шедевр, но, несмотря на все попытки убить в нем хорошее кино, фильм оказался весьма неплохим. Конечно, можно было и лучше. Конечно, заменив оператора и монтажера, доработав сценарий – получилась бы идеальная драма о всех аспектах жизни: мечтах, отношениях, вере. А так – просто хорошее кино, заставляющее, в который раз, задуматься над собственной жизнью, и над тем, что в поисках наших личных грампов сдаваться никогда нельзя.

7/10

Максим Сябер для PROKINO

Recent Posts from This Journal

  • О блоге, жизни и себе любимом

    Привет! Как вы поняли – меня зовут Максим. Не сказал бы, что мне очень много лет, но, как ни странно, с каждым днем я становлюсь все старше.…

  • [Проекты]

    PROKINO - это простой и уютный бложек про кино (что понятно из названия) Facebook page Обсуждение проекта YouTube канал

  • [Авторское]

    Рецензии 2015 А зомби как люди... («Мэгги») 2014 Поиграем? («Лего: Фильм»)…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
universal_inf
Jan. 1st, 2016 06:48 pm (UTC)
С Новым годом!

numach
Jan. 30th, 2016 04:02 am (UTC)
Доброе утро! Рассказываю про Байкал

Лёд Харгоя

( 2 comments — Leave a comment )

Profile

maximsjaber
Максим Сябер
PROKINO

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel